Пинежский муниципальный район

Официальный сайт администрации

164600, Пинежский район, с.Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, 43а

Прокуратура Пинежского района разъясняет

06.08.2018

     Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: 
     профилактика распространения Африканской чумы свиней.

      Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала органы власти субъектов Российской Федерации о выявлении в Новгородской области генетического материала вируса африканской чумы свиней.
      Не являясь опасным для человека, данное заболевание смертельно для свиней. Чрезвычайная ситуация в связи с его вспышками осенью 2016 г. вводилась в 8 районах Архангельской области, у собственников было изъято около 2 тыс. животных.
     В этой связи Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечена координация деятельности Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области. Отобраны и направлены на лабораторное исследование пробы продукции, поступившей из Новгородской области. Фактов выявления вируса не зарегистрировано.
     Тем не менее, в целях недопустимости возникновения вспышки заболе¬вания всем гражданам и юридическим лицам следует строго соблюдать ветеринарные правила.
В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 собственники свиней обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы животных для осмотра; в течение 24 часов извещать госветслужбу обо всех случаях внезапного падежа свиней, об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание. Запрещена продажа и покупка животных без ветеринарных сопроводительных документов. В случае регистрации эпидемиологических очагов животные и продукты животноводства из них подлежат изъятию.
    За нарушение ветеринарных правил ст.ст. 10-6 - 10.8 КоАП РФ установлена административная, а при наступлении тяжких последствий - уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ.

06.08.2018

Изменение в действующем законодательстве

1) Усилена административная ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граиедан и лиц без гражданства

В настоящее время частью 2 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан РФ за непринятие мер по обеспечению в установленном порядке своевременного выезда приглашенных иностранных граждан за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока.
Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ внесены изменения в указанную норму, в соответствии с которыми непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению:
- соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий;
- своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации,
Данные действия повлекут за собой наложение штрафа на граждан - в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 400 до 500 тыс. руб.
Соответствующие изменения Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ внесены в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающей порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию.
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 года.
2) Супруги смогут совместно оставить наследство
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 № 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в порядок составления завещания гражданами.
В соответствии с внесенными изменениями, гражданами, состоявшими в браке, может быть составлено общее завещание, в котором они вправе по обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если определение имущества, входящего в наследственную массу каждого из супругов, не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации.
Условия совместного заседания супругов действуют в части, не противоречащей положениям Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательной доли в наследстве, а также о запрете наследования недостойными наследниками.
Совместное завещание утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным (как до, так и после смерти одного из супругов).
 
К совместному завещанию супругов подлежат применению нормы об оспоримых и ничтожных сделках в зависимости от оснований недействительности волеизъявления одного из супругов.
Один из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание супругов.
Изменения вступают в законную силу с 01 июня 2019 года.
3) Родители! Не оставляйте детей без присмотра у водоема
Летние каникулы - это не только замечательная пора для детей, но и время повышенного риска для них, в том числе при проведении отдыха на водных объектах. Бесконтрольно купающиеся дети часто находятся в воде дольше положенного времени, допускают переохлаждение тела, испытывают судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги, что может привести к их гибели.
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет административную отвественность по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назанчением наказанием в виде административного штрафа, а также последующей постановкой на учёт в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Уважаемые родители, случаи пребывания несовершеннолетних в местах отдыха у воды без сопровождения взрослых недопустимы!
4) Детский оздоровительный лагерь. Это надо знать родителям.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, обязаны руководствоваться едиными санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 № 73.
Данные правила и нормы распространяются на все виды организаций, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.
Продолжительность смен в детском оздоровительном лагере составляет:
- санаторной смены - не менее 24 дней, для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур;
- оздоровительной смены - не менее 21 дня, для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур.
Возможна организация коротких смен (20 и менее дней) для организации отдыха и досуга детей.
Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуется на срок не менее 7 дней.
Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках.
Прием в детский оздоровительный лагерь детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии медицинских
 
противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.
Встречи детей с посетителями, в том числе с законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем детского оздоровительного лагеря распорядком дня.
Не допускается пребывание на территории детского оздоровительного лагеря посетителей, в том числе законных представителей детей вне специально установленных мест.
Примерный набор продуктов питания, разрешенный для передачи детям посетителями, в том числе родителями и законными представителями детей, устанавливается руководителем детского оздоровительного лагеря.
Набор продуктов для передачи детям не должен содержать пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, не прошедшие ветеринарный контроль; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; молоко, не прошедшее пастеризацию и другое).
5) Ответственность за незаконную рыбную ловлю
Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не установлено законом. При этом вылову подлежат любые виды рыбы и иных водных биоресурсов, добыча которых не является запрещенной.
Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
Статьей 26 Федерального закона № 166-ФЗ установлен ряд ограничений, которые могут применяться к рыбной ловле. В отношении любительского рыболовства это может быть:
- введение запрета или временное закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (видов рыбы);
- установление минимальных размера и веса добываемой рыбы (с целью исключить снижение ее популяции путем массового вылова мальков);
- определение вида, количества и характеристик разрешаемых орудий и способов вылова рыбы.
На основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» государственный контроль в области рыболовства возложен на Росрыболовство, его территориальные подразделения и должностных лиц (инспекторов).
Незаконная ловля рыбы предусматривает как административную, так и уголовную ответственность. Ответственность усиливается в зависимости от суммы причиненного ущерба либо способа совершения незаконной рыбалки.
Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Ко АП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство), наказание с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой с назначением штрафа для граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - от 20 до 30 тыс. руб.; для юридических лиц - от 100 до 200 тыс. руб.
 
Уголовная ответственность предусмотрена ст. 256 Уголовного кодекса РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов) с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
6) Регистрация рождения ребенка
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЭ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации рождения является:
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской
организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской
организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую
обратилась мать после родов, либо индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим медицинскую деятельность, - при родах вне медицинской организации.
С целью обеспечения возможности полноценной реализации законных прав несовершеннолетних, родители обязаны зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка путем подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из них), либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» в случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
Свидетельство о рождении подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется печатью органа, выдавшего свидетельство.
7) В чем заключается специфика производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними
Процессуальный порядок расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, имеет свои особенности по сравнению с общим порядком производства по уголовным делам.
Нормы, предусмотренные главой 50 УПК РФ Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, распространяются на лиц, которые в момент совершения преступления не достигли возраста 18 лет.
Органами дознания и предварительного следствия в ходе расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, должны быть выполнены требования ст. 421 УПК РФ об установлении возраста несовершеннолетнего (число, месяц и год его рождения), условий жизни и его воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
Одним из важнейших аспектов, отличающих производство в отношении несовершеннолетних от общего порядка, является круг участников уголовного процесса по делам о преступлениях несовершеннолетних.
При производстве следственных действий по уголовным делам, наряду с защитником (адвокатом), необходимо обязательное участие законных представителей несовершеннолетних, педагогов, психологов (ст.ст. 48, 191, 424-426 УПК РФ). При этом законный представитель должен допускаться к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего.
Показания несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, полученные без участия педагога или психолога, в силу ч. 2 ст. 75 УПК РФ являются недопустимыми доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 423 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность передачи его под присмотр в порядке, установленном ст. 105 УПК РФ.
Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой и средней тяжести в возрасте до 16 лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим впервые преступление небольшой тяжести.
8) Новый порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания
Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).
Время содержания лица под стражей будет засчитываться в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений) из расчета один день за:
- 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
В зависимости от вида исправительного учреждения положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом нововведений) подлежат исполнению сроки от 3 до 6 месяцев с момента вступления в законную силу.
9) Право банка на временное приостановление финансовых операций по счетам клиента
Подписан Федеральный закон от 27.06.2018 N° 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».
Так, в Федеральном законе "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения
 
операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении совершения указанных операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
Федеральный закон вступает в силу 26 сентября 2018 г.
10) Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания
В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания.
Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, которая проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Органы прокуратуры не относятся к числу тех субъектов, по информации которых может быть проведено обследование жилого помещения, не обладают правом на обращение в межведомственную комиссию для признания помещения непригодным для проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. В том числе, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения вместе с заявлением следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
По усмотрению заявителя могут быть также представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
 
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает по результатам своей работы одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико¬экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
При несогласии с выводами, содержащимися в заключении комиссии, граждане в
трехмесячный срок вправе самостоятельно оспорить принятое решение в судебном порядке, а также вправе обратиться в органы прокуратуры с целью защиты жилищных прав и принятия мер реагирования.
Старший помощник
прокурора района                                                                                         Е.А.Козлова

27.07.2018

Изменение в действующем законодательстве

 

подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.

            Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

            Свидетельство о рождении подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется печатью органа, выдавшего свидетельство.

            7)В чем заключается специфика производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними

            Процессуальный порядок расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, имеет свои особенности по сравнению с общим порядком производства по уголовным делам. 

            Нормы, предусмотренные главой 50 УПК РФ Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, распространяются на лиц, которые в момент совершения преступления не достигли возраста 18 лет.

            Органами дознания и предварительного следствия в ходе расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, должны быть выполнены требования ст. 421 УПК РФ об установлении возраста несовершеннолетнего (число, месяц и год его рождения), условий жизни и его воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.

            Одним из важнейших аспектов, отличающих производство в отношении несовершеннолетних от общего порядка, является круг участников уголовного процесса по делам о преступлениях несовершеннолетних.

            При производстве следственных действий по уголовным делам, наряду с защитником (адвокатом), необходимо обязательное участие законных представителей несовершеннолетних, педагогов, психологов (ст.ст. 48, 191, 424-426 УПК РФ). При этом законный представитель должен допускаться к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего.

            Показания несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, полученные без участия педагога или психолога, в силу ч. 2 ст. 75 УПК РФ являются недопустимыми доказательствами.

            Согласно ч. 2 ст. 423 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность передачи его под присмотр в порядке, установленном ст. 105 УПК РФ.

            Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой и средней тяжести в возрасте до 16 лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим впервые преступление небольшой тяжести.

            8)Новый порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания

            Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.

            Так, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).

            Время содержания лица под стражей будет засчитываться в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений) из расчета один день за:

            - 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

            - полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

            - 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

            Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

            В зависимости от вида исправительного учреждения положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом нововведений) подлежат исполнению сроки от 3 до 6 месяцев с момента вступления в законную силу.

            9)Право банка на временное приостановление финансовых операций по счетам клиента

            Подписан Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».

            Так, в Федеральном законе "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.

            Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении совершения указанных операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

            Федеральный закон вступает в силу 26 сентября 2018 г.

            10) Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания

            В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания.

            Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

            Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, которая проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

            Органы прокуратуры не относятся к числу тех субъектов, по информации которых может быть проведено обследование жилого помещения, не обладают правом на обращение в межведомственную комиссию для признания помещения непригодным для проживания. 

            При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. В том числе, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.

            Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения вместе с заявлением следующие документы:

            - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

            - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

            По усмотрению заявителя могут быть также представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

            Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает по результатам своей работы одно из следующих решений (в виде заключения):

            - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

            - о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

            - о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

            При несогласии с выводами, содержащимися в заключении комиссии, граждане в трехмесячный срок вправе самостоятельно оспорить принятое решение в судебном порядке, а также вправе обратиться в органы прокуратуры с целью защиты жилищных прав и принятия мер реагирования.

 

Старший помощник прокурора района                                                                                                   Е.А.Козлова

 

 

***

Прокуратура информирует

Конституционный суд РФ, рассмотрев два дела о проверке конституционности положений подп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающих основания для отсрочки от призыва граждан на военную службу в связи с обучением, признал их несоответствующими Конституции РФ в части лишения возможности получить отсрочку от призыва на военную службу гражданам, которые поступили на обучение в образовательные (научные) организации по программам среднего профессионального образования и магистратуры, если они воспользовались соответствующей отсрочкой для завершения обучения в школе или получения высшего образования по программам бакалавриата.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 17.04.2018 № 15-П , 22.05.2018 № 9 – П впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование надлежащих изменений факт предоставления отсрочки учащимся школ или студентам, обучающимся по программам бакалавриата, не должен препятствовать предоставления им отсрочки от призыва на военную службу при поступлении в учреждения среднего профессионального образования или на обучение по программам магистратуры, если они поступили на обучение в год получения среднегообщего образования или высшего образования по программам бакалавриата.

Таким образом, Конституционный суд РФ гарантировал гражданам возможность завершить обучение по программам среднего и высшего профессионального образования вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин  может последовательно воспользоваться, обучаясь в образовательных организациях различного уровня (общеобразовательные организации, учреждения профессионального образования).

 

 

Помощник прокурора района Н.Н.Шатровская

 

 

***

О работе горячей линии

Прокуратура района в рамках осуществления надзорной деятельности проводит проверки законности при распоряжении и использовании государственного и муниципального имущества.

Одним из направлений данной деятельности является налаживание обратной связи с населением района, которое вправе иметь информацию о состоянии законности в данной сфере правоотношений.

В связи с изложенным, прокуратура района организует для населения «горячую линию» по вопросу распоряжения и использования государственного и муниципального имущества по телефону 2-14-69, на который любой желающий может сообщить о нарушениях данного законодательства, а также получить интересующую его информацию.

 

 

***

Прокуратура Пинежского района доводит до органов местного самоуправления следующую информацию для сведения:

  1.  Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ внесены изменениям Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Внесены изменения в порядок формирования представительного органа муниципального района, избрания главы муниципального образования в случае досрочного прекращения им своих полномочий, вступления в силу изменений в уставы муниципальных образований, изменяющих структуру органов местного самоуправления или разграничивающих полномочия между органами местного самоуправления. Определены требования к муниципальным правовым актам, которыми вносятся изменения и дополнения в уставы муниципальных образований. Установлено, что изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в уст?в муниципального образования не допускается.

Кроме того, закреплено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие прав, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заклюиаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 19.07.2017).

  1.  Федеральным законом от 26.07.2017 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

В соответствии с изменениями органы местного самоуправления наделены правом на решение вопросов по оказанию содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Начало действия документа - 06.08.2017.

  1.  Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ внесены изменегия в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с изменениями в муниципальных образованиях на публичные слушания должен выноситься проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Кроме того, определено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально- экономического развития муниципального образования.

Изменения, указанные в п.п. 1-4 требуют внесения изменений в уставы муниципальных образований.

Начало действия документа - 10.11.2017.

 

 

Прокуратура Пинежского района доводит до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующую информацию для сведения:

Федеральным законом от 30.10.2017 N Э08-ФЗ внесены изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствеаного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

Пунктом 1.1 статьи 15 федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Новым законом этот запрет отменен до 1 июля 2022 года, в связи с чем, должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право на проведение проверок выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно­квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокого /Ных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций ja работу в указанных районах и местностях.

Начало действия документа - 10.11.2017.

 

 

Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетним работником

Согласно статье 63 Трудового кодекса по общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Федеральным законом от 01.07.2017 № 1Э9-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который вступил в силу с 12.07.2017 в указанную статью внесены дополнения.

Теперь работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они:

  •  достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. При этом случае рабо;;а такими лицами должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. На это указывают часть 2 статьи 63 Трудового кодекса РФ;
  •  достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение;
  •  достигли возраста 14 лет и получают общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. Обязательным условием для заключения договора является письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с несовершеннолетним, то необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства;
  •  не достигли возраста 14 лет - для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных и других организациях (часть 4 статьи 63 ТК РФ). Необходимо отметить, что организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки могут принимать на работу несовершеннолетних только для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (часть 4 статьи 63 ТК РФ).

Спортсмены в возрасте до 14 лет могут привлекаться только к подготовке к соревнованиям и к участию в таких соревнованиях (часть 1 статьи 348.1, часть 5 статьи 348.8 ТК РФ). Работодатель вправе заключить трудовой договор с указанными лицами при условии, что работа выполняется без ущерба их здоровью и нравственному развитию. Обязательными условиями для заключения такого договора являются письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства. В отношении спортсменов данное разрешение выдается только на основании предварительного медицинского осмотра. Трудовой договор от имени работника в возрасте до 14 лет подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

 

 

 

***

Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетним работником

 

Согласно статье 63 Трудового кодекса по общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который вступил в силу с 12.07.2017 в указанную статью внесены дополнения.

Теперь работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они:

- достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. При этом случае работа такими лицами должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. На это указывают часть 2 статьи 63 Трудового кодекса РФ;

- достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение;

- достигли возраста 14 лет и получают общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. Обязательным условием для заключения договора является письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с несовершеннолетним, то необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства;

- не достигли возраста 14 лет – для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных и других организациях (часть 4 статьи 63 ТК РФ). Необходимо отметить, что организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки могут принимать на работу несовершеннолетних только для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (часть 4 статьи 63 ТК РФ).

 Спортсмены в возрасте до 14 лет могут привлекаться только к подготовке к соревнованиям и к участию в таких соревнованиях (часть 1 статьи 348.1часть 5 статьи 348.8 ТК РФ). Работодатель вправе заключить трудовой договор с указанными лицами при условии, что работа выполняется без ущерба их здоровью и нравственному развитию. Обязательными условиями для заключения такого договора являются письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства. В отношении спортсменов данное разрешение выдается только на основании предварительного медицинского осмотра. Трудовой договор от имени работника в возрасте до 14 лет подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

 

 

***

 

Прием предпринимателей в муниципальном образовании «Пинежское»

Заместителем прокурора области Сергеем Акуличем и уполномоченным при Губернаторе области по защите прав предпринимателей Иваном Кулявцевым с 11 до 13 часов 22.12.2017 будет осуществляться совместный прием предпринимателей муниципального образования «Пинежское» по вопросам защиты их прав.

Место проведения мероприятия – Пинежский культурный центр, 2 этаж (Архангельская область, Пинежский район, п. Пинега, ул. Первомайская, д. 36).

На прием может обратиться любой предприниматель без предварительной записи.

 

 

***

Прокуратура Пинежского района сообщает

12 декабря 2017 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в рамках общероссийского дня приёма граждан, в прокуратуре района, расположенной по адресу: с. Карпогоры, ул. Теплова, д. 14 будет проводиться прием граждан.

 

 

***

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за коррупционные преступления>> 

 

 

***

Прокуратура Пинежского района доводит до сведения информацию об обязанностях, установленных ст.8 ФЗ “О противодействии коррупции” от 25.12.2008 №273-ФЗ

 

 

***

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ заявителю направляется в письменном  виде. К сожалению, данное требование законодательства некоторыми руководителями организаций игнорируется. 

Так, в ООО «Янтарь1» с письменным заявлением о необходимости вывоза ЖБО и проведения текущего ремонта общедомового имущества обратилась гражданка М. В 30-и дневный срок ответ на данное обращение организация не направила.

В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации прокуратурой района в адрес директора ООО «Янтарь1» внесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, на основании которого должностное лицо, ответственное за подготовку ответов на обращения граждан, привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, директор ООО «Янтарь1» привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ - «нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Уважаемые жители Пинежского района, в случае наличия фактов непредоставления ответов на Ваши письменные обращения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами в соответствии с их компетенцией, Вы в праве обратиться в прокуратуру района по телефону «горячей линии»    (тел. 2-11-69) с целью устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

 

Помощник прокурора Пинежского района   К.Р. Дурнопьян

 

 

 

***

МИКРОФИНАНСИРОВАНИЕ, КАК ОДИН ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЧТО ОБ ЭТОМ НАДО ЗНАТЬ?

 

В настоящее время микрофинансирование является одним из популярных видов финансовой деятельности, который пользуется спросом у граждан, поскольку для получения необходимой денежной суммы необходим минимальный пакет документов, не требуется поручитель, одобрение получения микрозайма (микрокредита) составляет непродолжительный период времени.

Кроме того, микрофинансовые организации (МФО) удовлетворяют потребность граждан в краткосрочных и минимальных займах, тогда как предоставление денежных средств гражданам кредитными организациями в размере 5000 - 10 000 руб. на непродолжительный период, как правило, не осуществляется.

В случае необходимости использования услуг микрофинансовых организаций гражданам стоит обратить внимание на следующие негативные факторы, характерные для микрокредитования:

- высокая процентная ставка (например, 800% годовых);

- короткие сроки возврата займа;

- вероятность оказаться жертвой мошенников.

Следует помнить, что при заключении договора займа необходимо придерживаться следующих правил:

проверить наличие сведений о выбранной микрофинансовой организации в Государственном реестре МФО на официальном сайте Центробанка России. В случае отсутствия выбранной организации в указанном реестре, следует воздержаться от заключения договора микрофинансирования;

внимательно изучить содержание договора, обратив особое внимание на процентную ставку и текст мелким шрифтом. Стоит помнить, что в случае неисполнения обязанностей по договору, как правило, будут начисляться дополнительные проценты и неустойка за просрочку платежа в соответствии с заключенным договором.

Законом предусмотрены ограничения для микрофинансовых организаций, защищающие интересы граждан:

Так, 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым МФО не вправе начислять заемщику по договору потребительского займа (заключенному на срок до 1 года) проценты, превышающие трехкратный размер выданного потребительского займа.

Например, максимальная сумма задолженности при займе в размере
10 000 руб. не будет превышать 40 000 руб., которая включается в себя проценты в трехкратном размере от суммы займа и сумму займа.

Кроме того, при наступлении просрочки исполнения обязательств по договору потребительского займа МФО может начислять должнику проценты на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга. При этом начисленные проценты не могут превышать двукратный размер непогашенной части суммы основного долга.

Так, при неисполнении обязательств сумма просроченной задолженности по основному долгу составит 10 000 руб., то сумма, взимаемая с заемщика при просрочке исполнения обязательства, будет равна 30 000 руб., которые включают сумму просроченной задолженности по основному долгу в размере 10 000 руб. и начисленные проценты в размере 20 000 руб.

Вышеуказанные условия, содержащие перечисленные запреты, должны быть указаны микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа.

Если все-таки, в силу непредвиденных обстоятельств, заемщиком не исполнены обязательства по договору микрофинансирования, и микрофинансовая организация или по ее поручению коллекторские организации начинают «кампанию» по возвращению невыплаченной суммы, то необходимо обратить внимание на положения Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым существенно ограничены способы воздействия указанных организаций, направленные на возврат должниками просроченной задолженности.

 

***

ПОБОИ В ОТНОШЕНИИ БЛИЗКИХ ЛИЦ ДЕКРИМИНАЛИЗИРОВАНЫ

7 февраля 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 № 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации", который переводит побои в отношении близких родственников из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые.

Согласно этому закону, административная ответственность за побои, совершенные впервые и без причинения вреда здоровью, устанавливается в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток, штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. или обязательных работ на 60−120 часов.

Лицо, повторно привлекаемое за нанесение побоев, будет преследоваться по уголовному законодательству в соответствии со ст. 116 УК РФ, которая предусматривает штраф до 40 тыс. руб. или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 6 месяцев, либо арест на срок до 3 месяцев.

 

 

 

ВВЕДЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Федеральным законом от 07.02.2017 №13-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 13.11  - «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных».

Данной нормой Законодатель ввел ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также за ряд других нарушений в области персональных данных.

Ответственность за совершение указанных действий предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон  вступает в силу 1 июля 2017 года.

 

***

Международный военный трибунал в Нюрнберге (далее –Трибунал) стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей.

Через три месяца после Победы над фашистской Германией, 8 августа 1945 г., правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками.

Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий.

В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев.

В число членов Трибунала входили такие крупные специалисты по уголовному праву, как:

 И.Т. Никитченко – представитель СССР, зам. Председателя Верховного Суда страны.

 Ф. Биддл, экс-генеральный прокурор США.

 Главный английский судья Джеффри Лоуренс.

 Профессор Анри Доннедье де Вабр, представитель французской стороны.

Среди главных обвинителей были такие специалисты, как главный прокурор УССР Роман Руденко и Роберт Джексон, один из главных инициаторов и ведущих процесса.

Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба. 

Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.

Нацизму было предъявлено множество обвинений, их можно вывести к четырем главным группам:

    - Агрессивные планы и действия. Сюда входили как вполне определенные операции, такие, как вторжение на территорию Чехословакии, Польши, СССР и т.д., боевые действия против США в 1936-1941 годах, так и ведение агрессивных военных действий против ряда стран.

    - Преступления, совершенные против всего мира. Согласно обвинению, подсудимые в сговоре с другими лицами принимали непосредственное участие в подготовке и ведении агрессивных боевых действий, нарушающих международные соглашения, обязательства, договоренности.

   - Военные преступления. Данная группа включала многочисленные нарушения прав граждан, проживающих на оккупированных землях, убийства военнопленных, разрушения населенных пунктов на оккупированных территориях без наличия военной или иной необходимости, насильственную германизацию. Кроме этого, в вину вменялся увод гражданских лиц на принудительную работу в Германию.

    - Преступления против человечности. В данную группу входили обвинения в том, что нацисты любыми методами уничтожали противников своего строя. Сюда же входят и преступления, совершенные против определенных групп людей, например, евреев.

 В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений. Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.

Нюрнбергский процесс стал прецедентом международного права.

Его главным уроком явилось равенство перед законом для всех — и для генералов и для политиков.

Свой приговор Суд народов вынес 30.09 – 01.10.1946 г.

Обвиняемые были признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них трибунал приговорил к смертной казни через повешение. Другим предстояло отбыть пожизненное заключение или длительные сроки в тюрьме. Трое были оправданы. Были объявлены преступными главные звенья государственно-политической машины, доведенные фашистами до дьявольского идеала.

Однако правительство, Верховное командование, Генштаб и штурмовые отряды (СА), вопреки мнению советских представителей, таковыми признаны не были.

Член Международного военного трибунала от СССР И.Т. Никитченко с этим изъятием (кроме СА), как и оправданием троих обвиняемых, не согласился. Он также оценил как мягкий приговор о пожизненном заключении Гесса. Советский судья изложил свои возражения в Особом мнении. Оно было оглашено в суде и составляет часть приговора.

Нюрнбергский процесс приобрел всемирно-историческое значение как первое и по сей день крупнейшее правовое деяние Объединенных Наций. Единые в своем неприятии насилия над человеком и государством народы мира доказали, что они могут успешно противостоять вселенскому злу, вершить справедливое правосудие. Горький опыт Второй мировой войны заставил всех по-новому взглянуть на многие проблемы, стоящие перед человечеством, и понять, что каждый человек на Земле несет ответственность за настоящее и будущее.

Нюрнбергские принципы отражены и во внутренних уголовных кодексах ряда стран. В частности, в Уголовном Кодексе РФ подобные преступления отражаются в ст. 353-359.

Тот факт, что Нюрнбергский процесс состоялся, говорит о том, что руководители государств не смеют сегодня игнорировать твердо выраженную волю народов и опускаться до двойных стандартов.

            
 

 

 

Методические рекомендации о порядке рассмотрения органами внутренних дел сообщений о преступлениях, уголовное преследование по которым осуществляется в частном порядке

 

В КоАП РФ внесены изменения, касающиеся полномочий должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль

 

Вводятся ограничения по истребованию контролирующими органами документов от проверяемых лиц

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

 

На спортивные организации возложена обязанность обеспечить повышение квалификации тренеров

 

В Ненецком автономном округе будет образовано постоянное судебное присутствие арбитражного суда Архангельской области

 

Средства материнского капитала теперь могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

 

Внесены изменения в порядок подготовки материалов о направлении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

 

С 1 января 2016 года будет увеличен стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида

 

В федеральное законодательство внесены изменения, направленные на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов

 

Увеличен период, в течение которого продавец может быть привлечен к уголовной ответственности за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетнему

 

Об ответственности кадастровых инженеров

 

Увеличены размеры денежных средств, которые разрешено ежемесячно расходовать осужденным

 

О льготах при поступлении в образовательные организации для победителей и призеров олимпиад школьников

 

Увеличены штрафы за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

 

О времени предоставления отпуска лицам, воспитывающим ребенка-инвалида

 

Упорядочены отношения, связанные с самовольными постройками

 

Внесены изменения в законодательство об уголовной ответственности за должностные преступления

 

Изменения в распоряжении средствами материнского капитала

 

Изменения в сфере обращения с отходами

 

Расширены способы расчета ущерба от незаконной рубки лесных насаждений и их уничтожения или повреждения

 

Усилена ответственность за должностные преступления и правонарушения

 

Предусмотрена уголовная ответственность за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, проект межевания земельного участка

 

Новое определение самовольной постройки

 

Расширены категории граждан для прохождения обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ

 

Усилена административная ответственность за рекламу кредитных услуг без указания всех условий кредита (займа)

 

Об особенностях квалификации мошенничества с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации

 

Установлен срок для сообщения работодателем причины отказа в приеме на работу

 

Ответственность за действия, повлекшие возгорания в лесах>>

 

Усилена уголовная ответственность за неоднократную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним>>

 

Новое в законодательстве: о банкротстве граждан>>

 

О незаконности отказа в заключении договоров ОСАГО>>

 

Об административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении>>

 

О создании единого реестра проверок>>

 

Увеличен размер административного штрафа за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения>>

 

С 1 января 2016 года при своевременной оплате размер административного штрафа за правонарушения в сфере дорожного движения можно уменьшить в 2 раза>>

 

Введена ответственность за потребление и незаконный оборот «спайсов»>>

 

Введена административная ответственность за нарушения в сфере осуществления муниципального контроля>>


Введена административная ответственность за препятствие деятельности по управлению многоквартирным домом>>

Уточнен срок действия запрета на приобретение огнестрельного оружия гражданами, совершившими отдельные виды административных правонарушений>>

В Федеральный закон внесены изменения, ограничивающие пассивное избирательное право граждан, имеющих судимость за совершение тяжких преступлений>>

Новое в законодательстве: в Лесной кодекс РФ внесены изменения, определяющие порядок учета, транспортировки древесины>>

Введена уголовная и административная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства>>


Конституционный Суд Российской Федерации разрешил в ряде случаев снижать размер административного штрафа для юридических лиц ниже низшего предела>>

Об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию>>

Усилена уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма>>

Федеральным законодателем уточнены требования к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения>>